План - конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Где живет пес?" (Тананушко М.В., воспитатель дошкольного образования)

14.03.2023

План-конспект интегрированного занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» и по образовательной области «Изобразительное искусство» (конструирование) в старшей группе                            (от 5 до 6 лет) по теме:

Где живет пёс?

 

Тананушко М.В., воспитатель дошкольного образования

2022г.

Программные задачи: формировать представление о трапеции, развивать умение осуществлять различные действия с фигурами (рассматривать, узнавать, находить среди других, показывать, называть, определять форму предметов и их изображений, обозначать их с помощью называния геометрической  фигур, на которую они похожи; развивать умения конструировать по образцу, скреплять детали разными способами, анализировать последовательность и способы создания образа (собачка), самостоятельно осваивать конструктивные возможности разного материала (бумаги); содействовать накоплению опыта конструирования из бумаги, воспитывать интерес к процессу познания, волевые усилия, терпеливость, аккуратность

Материал:  поделка из бумаги «Пёс»;  плоские геометрические фигуры для демонстрации (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция);  прямоугольник (14*11 см), заготовленный из бумаги по количеству детей для дидактического упражнения «Превращение фигуры»; ножницы, клей для конструирования  «Собачка»; рамочка с изображением геометрических фигур по количеству детей для дидактического упражнения «Узнай и назови фигуру»; сюжетная картинка улицы, где живет пёс; карандаши

Ход:

  1. Вводная часть.

Педагог показывает детям поделку, изготовленную  из бумаги,  и рассказывает историю:  «На одной из улиц сказочного города, жил-был пёс по кличке Трапик. Он  часто выходил на прогулку и рассматривал окружающие предметы! Но, однажды, пес заблудился и не смог найти свой домик?             Давайте поможем ему найти свой домик?

Рассматривание поделки из бумаги «Пёс»

Педагог спрашивает у детей о том, какие части тела есть у пёсика, предлагает определить и показать ту геометрическую фигуру, на которую похож пёсик?

  1. Основная часть.

Показ геометрической фигуры (трапеция)

Сколько у трапеции сторон (углов)? Какие стороны одинаковые? Разные?  Сколько у трапеции углов?

Дидактическое упражнение «Превращение фигуры»

Цель: развитие умения складывать геометрическую фигуру (прямоугольник) в разных направлениях; создание условий для расширения опыта обследовательских действий на основе ощущений (зрительных, тактильных), развитие психомоторных способностей (координация движений кисти рук и мелкой моторики), самостоятельности мышления, сообразительности

Конструирование из бумаги «Собачка» на основе трапеции                          (самостоятельная работа)

Педагог предлагает детям  смастерить друзей для пёсика Трапика, которые помогут ему найти свой домик

 Дидактическое упражнение «Узнай и назови фигуру»

Цель: развитие умений распознавать, показывать и называть геометрические фигуры, из которых состоит поделка, изготовленная из бумаги

Ход: педагог предлагает детям рамочку с изображением разных геометрических фигур, просит ребенка раскрасить в рамочке те фигуры, из которых  состоит поделка, созданная в ходе конструирования, объяснить свой выбор,  провести анализ

Познавательная практическая деятельность «Где живет пёс?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку, определить на какую геометрическую фигуру похожи дома, машины, другие предметы, догадаться: в каком домике живет пёс?  

  1. Заключительная часть

Дидактическое упражнение «Проведи линию».

Педагог обращается к сюжетной картинке, предлагает детям провести линию к предметам, форма которых похожа на трапецию (домик, лодочка, ведро, машина)