План - конспект по образовательной области "Развитие речи и культура речевого общения" в разновозрастной группе (для детей от 1 года до 3 лет) на тему: "Посуда""(Миклашевич О.Е.. воспитатель дошкольного образования)
21.12.2022Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»
План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1
(для детей от 1 года до 3 лет)
ПОСУДА
Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования
Программные задачи:
1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);
2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.
Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении
Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»
Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»
Ход:
1 часть: вводная.
Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:
К нам пришла в нарядном платье
С ярким бантом кукла Катя,
Вместе с нами поиграть,
Вместе с нами поплясать!
Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?
2 часть: основная
Рассматривание игрушечной посуды
(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)
При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?
Дидактическое упражнение «Один - много»
Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек
Физкультминутка «Посуда»
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.
3 часть: заключительная
Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»
План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1
(для детей от 1 года до 3 лет)
ПОСУДА
Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования
Программные задачи:
1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);
2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.
Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении
Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»
Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»
Ход:
1 часть: вводная.
Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:
К нам пришла в нарядном платье
С ярким бантом кукла Катя,
Вместе с нами поиграть,
Вместе с нами поплясать!
Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?
2 часть: основная
Рассматривание игрушечной посуды
(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)
При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?
Дидактическое упражнение «Один - много»
Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек
Физкультминутка «Посуда»
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.
3 часть: заключительная
Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»
План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1
(для детей от 1 года до 3 лет)
ПОСУДА
Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования
Программные задачи:
1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);
2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.
Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении
Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»
Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»
Ход:
1 часть: вводная.
Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:
К нам пришла в нарядном платье
С ярким бантом кукла Катя,
Вместе с нами поиграть,
Вместе с нами поплясать!
Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?
2 часть: основная
Рассматривание игрушечной посуды
(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)
При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?
Дидактическое упражнение «Один - много»
Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек
Физкультминутка «Посуда»
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.
3 часть: заключительная
Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»
План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1
(для детей от 1 года до 3 лет)
ПОСУДА
Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования
Программные задачи:
1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);
2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.
Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении
Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»
Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»
Ход:
1 часть: вводная.
Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:
К нам пришла в нарядном платье
С ярким бантом кукла Катя,
Вместе с нами поиграть,
Вместе с нами поплясать!
Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?
2 часть: основная
Рассматривание игрушечной посуды
(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)
При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?
Дидактическое упражнение «Один - много»
Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек
Физкультминутка «Посуда»
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.
3 часть: заключительная
Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем