План - конспект по образовательной области "Развитие речи и культура речевого общения" в разновозрастной группе (для детей от 1 года до 3 лет) на тему: "Посуда""(Миклашевич О.Е.. воспитатель дошкольного образования)

21.12.2022

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»

План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1

(для детей от 1 года до 3 лет)

 

ПОСУДА

 

Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования

 

 

Программные задачи:

1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);

2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.

Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении

 

Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»

 

Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

 

Ход:

1 часть: вводная.

Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:

К нам пришла в нарядном платье

С ярким бантом кукла Катя,

Вместе с нами поиграть,

Вместе с нами поплясать!

Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?

2 часть: основная

Рассматривание игрушечной посуды

(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)

При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?

Дидактическое упражнение «Один - много»

Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек

 

Физкультминутка «Посуда»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Парные картинки»

 

Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.

 

3 часть: заключительная

Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»

План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1

(для детей от 1 года до 3 лет)

 

ПОСУДА

 

Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования

 

 

Программные задачи:

1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);

2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.

Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении

 

Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»

 

Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

 

Ход:

1 часть: вводная.

Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:

К нам пришла в нарядном платье

С ярким бантом кукла Катя,

Вместе с нами поиграть,

Вместе с нами поплясать!

Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?

2 часть: основная

Рассматривание игрушечной посуды

(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)

При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?

Дидактическое упражнение «Один - много»

Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек

 

Физкультминутка «Посуда»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Парные картинки»

 

Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.

 

3 часть: заключительная

Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»

План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1

(для детей от 1 года до 3 лет)

 

ПОСУДА

 

Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования

 

 

Программные задачи:

1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);

2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.

Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении

 

Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»

 

Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

 

Ход:

1 часть: вводная.

Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:

К нам пришла в нарядном платье

С ярким бантом кукла Катя,

Вместе с нами поиграть,

Вместе с нами поплясать!

Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?

2 часть: основная

Рассматривание игрушечной посуды

(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)

При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?

Дидактическое упражнение «Один - много»

Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек

 

Физкультминутка «Посуда»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Парные картинки»

 

Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.

 

3 часть: заключительная

Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №30 г. Лиды»

План-конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в разновозрастной группе №1

(для детей от 1 года до 3 лет)

 

ПОСУДА

 

Миклашевич О.Е., воспитатель дошкольного образования

 

 

Программные задачи:

1-2 года: формировать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы (посуда);

2-3 года: обогащать активный и пассивный словарный запас именами существительными (названиями предметов посуды), глаголами, обозначающими некоторые действия, употреблять в речи формы множественного числа.

Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать потребность в общении

 

Оборудование: дидактическая кукла, коробка с посудой, картинки с изображением посуды для д/упражнения «Один - много», парные картинки к д/игре «Найди пару»

 

Предварительная работа: дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

 

Ход:

1 часть: вводная.

Педагог обращает внимание детей, что в гости к детям пришла кукла Катя:

К нам пришла в нарядном платье

С ярким бантом кукла Катя,

Вместе с нами поиграть,

Вместе с нами поплясать!

Педагог предлагает детям поздороваться с куклой и посмотреть, что лежит у неё в коробке?

2 часть: основная

Рассматривание игрушечной посуды

(тарелка, чашка, блюдце, кастрюлька, сковорода, чайник, ложки)

При этом педагог задает детям вопросы: Что это? Для чего нужна тарелочка (чашка, чайник, кастрюлька, сковорода, ложка, блюдце)?

Дидактическое упражнение «Один - много»

Цель: развитие умений употреблять слова в единственном и множественном числах: одна тарелка – много тарелок; одна ложка – много ложек; одна чашка – много чашек

 

Физкультминутка «Посуда»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Парные картинки»

 

Цель: развитие умений находить (показывать) и называть предметы посуды, изображенные на картинке, раскладывать картинки парами, соотнося посуду по цвету: желтая тарелочка и желтая ложка; красная чашка и красное блюдце, синяя кастрюлька и синяя ложка и т.д.

 

3 часть: заключительная

Педагог предлагает детям расставить посуду: чайник, блюдце, чашку, ложку, и угостить куклу Катю чаем