Мой город - моя Родина (план-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и общество" в старшей группе для детей от 5 до 7 лет)

09.10.2022

 

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

 

Мой город – моя Родина!

 

Разработали:

Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования

Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД

 

Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.

 

Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды  по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.

 

Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.

 

 

Ход:

1.Вопросы к детям:

-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»?            (рассуждения детей)

 (У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)

-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?

( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и  любимой на всю свою жизнь»

-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?

(рассуждения детей)

  1. Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»

Ход:

Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители  и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры)

 

Воспитатель дополнительно размещает на условной карте  открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое  путешествие,  чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости  положило  начало  возникновению города.

 

  1. Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»

                                          (презентация)

Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?

 

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

 

Воспитатель уточняет:

-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?

 

  1. Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».

Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить  их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни  не подвергается быстрому разрушению»

 

Воспитатель уточняет:

-В  далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.

 

  1. Д/игра «Реконструкция замка»

(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).

Ход:

Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её  из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)

 

 

  1. Д/упражнение «Любимые места в моем городе»

Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.

 

 

 

 

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

 

Мой город – моя Родина!

 

Разработали:

Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования

Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД

 

Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.

 

Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды  по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.

 

Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.

 

 

Ход:

1.Вопросы к детям:

-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»?            (рассуждения детей)

 (У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)

-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?

( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и  любимой на всю свою жизнь»

-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?

(рассуждения детей)

  1. Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»

Ход:

Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители  и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры)

 

Воспитатель дополнительно размещает на условной карте  открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое  путешествие,  чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости  положило  начало  возникновению города.

 

  1. Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»

                                          (презентация)

Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?

 

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

 

Воспитатель уточняет:

-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?

 

  1. Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».

Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить  их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни  не подвергается быстрому разрушению»

 

Воспитатель уточняет:

-В  далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.

 

  1. Д/игра «Реконструкция замка»

(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).

Ход:

Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её  из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)

 

 

  1. Д/упражнение «Любимые места в моем городе»

Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.

 

 

 

 

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

 

Мой город – моя Родина!

 

Разработали:

Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования

Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД

 

Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.

 

Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды  по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.

 

Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.

 

 

Ход:

1.Вопросы к детям:

-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»?            (рассуждения детей)

 (У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)

-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?

( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и  любимой на всю свою жизнь»

-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?

(рассуждения детей)

  1. Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»

Ход:

Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители  и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры)

 

Воспитатель дополнительно размещает на условной карте  открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое  путешествие,  чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости  положило  начало  возникновению города.

 

  1. Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»

                                          (презентация)

Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?

 

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

 

Воспитатель уточняет:

-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?

 

  1. Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».

Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить  их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни  не подвергается быстрому разрушению»

 

Воспитатель уточняет:

-В  далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.

 

  1. Д/игра «Реконструкция замка»

(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).

Ход:

Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её  из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)

 

 

  1. Д/упражнение «Любимые места в моем городе»

Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.

 

 

 

 

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

 

Мой город – моя Родина!

 

Разработали:

Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования

Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД

 

Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.

 

Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды  по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.

 

Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.

 

 

Ход:

1.Вопросы к детям:

-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»?            (рассуждения детей)

 (У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)

-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?

( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и  любимой на всю свою жизнь»

-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?

(рассуждения детей)

  1. Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»

Ход:

Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители  и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры)

 

Воспитатель дополнительно размещает на условной карте  открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое  путешествие,  чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости  положило  начало  возникновению города.

 

  1. Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»

                                          (презентация)

Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?

 

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

 

Воспитатель уточняет:

-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?

 

  1. Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».

Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить  их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни  не подвергается быстрому разрушению»

 

Воспитатель уточняет:

-В  далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.

 

  1. Д/игра «Реконструкция замка»

(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).

Ход:

Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её  из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)

 

 

  1. Д/упражнение «Любимые места в моем городе»

Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.

 

 

 

 

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

 

Мой город – моя Родина!

 

Разработали:

Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования

Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД

 

Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.

 

Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды  по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.

 

Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.

 

 

Ход:

1.Вопросы к детям:

-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»?            (рассуждения детей)

 (У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)

-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?

( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и  любимой на всю свою жизнь»

-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?

(рассуждения детей)

  1. Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»

Ход:

Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители  и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры)

 

Воспитатель дополнительно размещает на условной карте  открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое  путешествие,  чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости  положило  начало  возникновению города.

 

  1. Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»

                                          (презентация)

Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?

 

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

 

Воспитатель уточняет:

-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?

 

  1. Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».

Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить  их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни  не подвергается быстрому разрушению»

 

Воспитатель уточняет:

-В  далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.

 

  1. Д/игра «Реконструкция замка»

(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).

Ход:

Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её  из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)

 

 

  1. Д/упражнение «Любимые места в моем городе»

Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.

 

 

 

 

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

 

Мой город – моя Родина!

 

Разработали:

Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования

Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД

 

Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.

 

Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды  по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.

 

Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.

 

 

Ход:

1.Вопросы к детям:

-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»?            (рассуждения детей)

 (У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)

-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?

( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и  любимой на всю свою жизнь»

-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?

(рассуждения детей)

  1. Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»

Ход:

Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители  и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия,  фарный костел, Дворец культуры)

 

Воспитатель дополнительно размещает на условной карте  открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое  путешествие,  чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости  положило  начало  возникновению города.

 

  1. Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»

                                          (презентация)

Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?

 

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

 

Воспитатель уточняет:

-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?

 

  1. Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».

Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить  их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни  не подвергается быстрому разрушению»

 

Воспитатель уточняет:

-В  далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.

 

  1. Д/игра «Реконструкция замка»

(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).

Ход:

Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её  из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)

 

 

  1. Д/упражнение «Любимые места в моем городе»

Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.