Мой город - моя Родина (план-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и общество" в старшей группе для детей от 5 до 7 лет)
09.10.2022
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)
Мой город – моя Родина!
Разработали:
Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования
Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД
Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.
Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.
Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.
Ход:
1.Вопросы к детям:
-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»? (рассуждения детей)
(У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)
-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?
( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)
Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и любимой на всю свою жизнь»
-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?
(рассуждения детей)
- Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры)
Воспитатель дополнительно размещает на условной карте открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое путешествие, чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости положило начало возникновению города.
- Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»
(презентация)
Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Воспитатель уточняет:
-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?
- Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».
Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни не подвергается быстрому разрушению»
Воспитатель уточняет:
-В далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.
- Д/игра «Реконструкция замка»
(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).
Ход:
Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)
- Д/упражнение «Любимые места в моем городе»
Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)
Мой город – моя Родина!
Разработали:
Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования
Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД
Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.
Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.
Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.
Ход:
1.Вопросы к детям:
-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»? (рассуждения детей)
(У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)
-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?
( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)
Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и любимой на всю свою жизнь»
-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?
(рассуждения детей)
- Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры)
Воспитатель дополнительно размещает на условной карте открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое путешествие, чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости положило начало возникновению города.
- Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»
(презентация)
Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Воспитатель уточняет:
-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?
- Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».
Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни не подвергается быстрому разрушению»
Воспитатель уточняет:
-В далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.
- Д/игра «Реконструкция замка»
(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).
Ход:
Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)
- Д/упражнение «Любимые места в моем городе»
Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)
Мой город – моя Родина!
Разработали:
Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования
Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД
Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.
Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.
Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.
Ход:
1.Вопросы к детям:
-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»? (рассуждения детей)
(У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)
-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?
( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)
Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и любимой на всю свою жизнь»
-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?
(рассуждения детей)
- Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры)
Воспитатель дополнительно размещает на условной карте открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое путешествие, чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости положило начало возникновению города.
- Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»
(презентация)
Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Воспитатель уточняет:
-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?
- Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».
Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни не подвергается быстрому разрушению»
Воспитатель уточняет:
-В далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.
- Д/игра «Реконструкция замка»
(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).
Ход:
Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)
- Д/упражнение «Любимые места в моем городе»
Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)
Мой город – моя Родина!
Разработали:
Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования
Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД
Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.
Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.
Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.
Ход:
1.Вопросы к детям:
-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»? (рассуждения детей)
(У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)
-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?
( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)
Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и любимой на всю свою жизнь»
-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?
(рассуждения детей)
- Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры)
Воспитатель дополнительно размещает на условной карте открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое путешествие, чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости положило начало возникновению города.
- Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»
(презентация)
Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Воспитатель уточняет:
-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?
- Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».
Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни не подвергается быстрому разрушению»
Воспитатель уточняет:
-В далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.
- Д/игра «Реконструкция замка»
(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).
Ход:
Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)
- Д/упражнение «Любимые места в моем городе»
Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)
Мой город – моя Родина!
Разработали:
Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования
Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД
Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.
Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.
Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.
Ход:
1.Вопросы к детям:
-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»? (рассуждения детей)
(У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)
-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?
( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)
Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и любимой на всю свою жизнь»
-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?
(рассуждения детей)
- Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры)
Воспитатель дополнительно размещает на условной карте открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое путешествие, чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости положило начало возникновению города.
- Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»
(презентация)
Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Воспитатель уточняет:
-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?
- Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».
Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни не подвергается быстрому разрушению»
Воспитатель уточняет:
-В далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.
- Д/игра «Реконструкция замка»
(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).
Ход:
Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)
- Д/упражнение «Любимые места в моем городе»
Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)
Мой город – моя Родина!
Разработали:
Дереченик Л.Ч., воспитатель дошкольного образования
Скопец Т.Ф., заместитель заведующего по ОД
Программные задачи: формировать у детей образ малой родины, представления о достопримечательностях, о фактах, событиях, явлениях из исторического прошлого родного города; развивать умения рассказывать о своем городе; воспитывать чувство любви к родному городу, гордости за него, патриотические чувства.
Материал: условная карта города с изображением достопримечательностей (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры, Лидская крепость); лупа, несколько камней, стакан воды по количеству детей; конверты с разрезными частями (от 4 до 8) Лидского замка из геометрических фигур по количеству детей; фотографии воспитанников.
Предварительная работа: экскурсии к достопримечательностям родного города, беседа с детьми о достопримечательностях, рассматривание открыток.
Ход:
1.Вопросы к детям:
-Почему люди так говорят: «Человек без Родины, что соловей без песни»? (рассуждения детей)
(У каждого человека есть свой край, своя Родина, где человек родился и вырос, а если человек теряет свою Родину, он становится, как соловей - без песни)
-Какие поговорки и пословицы о Родине вы знаете? Как вы их понимаете? С кем сравнивают Родину?
( «Без Родины милой – будешь птицей однокрылой», «В родном краю, как в раю», «Одна у человека мать – одна у него и Родина»)
Воспитатель обобщает ответы детей: «Родина – это то место, где родился и вырос человек. Родина для каждого человека становится родной и любимой на всю свою жизнь»
-Можно ли сказать, что город Лида – эта наша Родина? Почему?
(рассуждения детей)
- Д/игра «Расскажи о достопримечательностях родного города»
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что на условной карте размещены достопримечательности родного города. Флажками обозначены те места, которые посещают жители и туристы. Детям необходимо найти флажок, рассказать об этой достопримечательности (памятник Ф.Скарыне, «Бронзовый памятник гербу города», Курган бессмертия, фарный костел, Дворец культуры)
Воспитатель дополнительно размещает на условной карте открытку с изображением Лидской крепости, предлагает детям отправиться в виртуальное историческое путешествие, чтобы узнать о том, что строительство Лидской крепости положило начало возникновению города.
- Виртуальное путешествие «Откуда мой город возник»
(презентация)
Воспитатель уточняет у детей, почему наш город назван Лидой? Кто основатель Лидского замка?
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Воспитатель уточняет:
-Как вы думаете, почему Лидскую крепость до сих пор называют каменной? Почему, именно, камни выбрали для строительства Лидской крепости?
- Познавательная практическая деятельность «О чем рассказывают камни».
Воспитатель предлагает детям назвать правила безопасности при рассматривании камней (не бросать камни друг в друга, не брать их в рот, не портить мебель), рассмотреть камни с помощью лупы, сравнить их по форме, цвету, величине, весу, на прочность. Воспитатель предлагает детям выяснить, какие бывают камни, выложив их в порядке возрастания, определить, какой камень самый легкий (самый тяжелый), подвергаются ли камни быстрому разрушению. Выводы и заключения: «Камни – это прочный природный материал. Камни бывают разные по форме, цвету, величине. Самый большой камень будет самым тяжелым. Камни не подвергается быстрому разрушению»
Воспитатель уточняет:
-В далеком прошлом на Лидскую крепость часто нападали враги, она подвергалась разрушениям. Но лидчане отстраивали её заново, реконструировали и бережно хранили многие столетия.
- Д/игра «Реконструкция замка»
(с использованием индивидуально-дифференцированного подхода).
Ход:
Воспитатель предлагает детям «реконструировать» Лидскую крепость, сложить её из нескольких частей (от 4 до 8), уточняет, из каких частей состоит крепость (башни, стены, бойницы, крыши, ворота)
- Д/упражнение «Любимые места в моем городе»
Воспитатель предлагает детям разместить свое фото на условной карте возле той достопримечательности, которая ему нравятся больше всего, спрашивает: почему нравится эта достопримечательность, высказать пожелания своему городу.