Совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР

14.09.2023

Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь

 

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

Общие требования к организации образовательного процесса в учреждениях образования определены Кодексом, образовательным стандартом дошкольного образования, учебной программой дошкольного образования, типовым учебным планом дошкольного образования, типовым учебным планом специального образования на уровне дошкольного образования, программами специального образования.

При этом образовательный процесс следует организовывать таким образом, чтобы сохранить самобытность и специфику дошкольного детства. Основой обучения и воспитания является разнообразная деятельность детей, соответствующая их возрастным и индивидуальным возможностям.

Развивающее индивидуально ориентированное обучение может проводиться фронтально или по подгруппам с учетом индивидуальности каждого ребенка (наличие опыта, возможностей, темпа, личностных особенностей и т. п.).

На коррекционных занятиях, которые могут проводиться с группой, по подгруппам или индивидуально, осуществляется коррекция нарушений в физическом и (или) психическом развитии ребенка с ОПФР.

В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.

Запрещается проводить занятия в приемных­раздевальных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями.

Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Особенности организации образовательного процесса в летний период отражены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, в летний период»